Взаимодействие с религиозными и гуманитарными организациями

Сегодня в мировой практике религиозные и гуманитарные организации играют всё возрастающую роль в решении социальных и других вопросов. Они являются определенным связующим звеном между государствами, государством и отдельными гражданами. Они активно участвуют в формировании и самоорганизации гражданского общества.

Одним из направлений деятельности данных организаций является социальное партнерство с учреждениями Федеральной службы исполнения наказаний. Как показывает практика, эффективность обеспечения прав и свобод осужденных, действенность мер по их ресоциализации во многом зависят именно от активной позиции правозащитных, благотворительных, религиозных и иных общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, представителей бизнес - сообщества.

Решить проблему социальной интеграции лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, невозможно силами только сотрудников исправительных учреждений. Реализация прав и свобод осужденных будет проходить наиболее успешно, если в ней принимают активное участие социальные партнеры (организации и частные лица), понимающие, что совместное участие в социальной адаптации осужденных и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, - это задача не только государства, но и всего общества.

В исправительных учреждениях функционируют общественные организации, деятельность которых направлена на оказание гуманитарной помощи, бесплатных юридических консультаций осужденным, на их социальное и психологическое сопровождение, консультирования по профилактике ВИЧ-инфекции. Помимо этого, они помогают сотрудникам колоний в вопросах духовно-нравственного воспитания осужденных, а также содействуют в организации и проведении культурно-массовых мероприятий.

Очень важна роль общественных организаций в трудоустройстве осужденных после их освобождения из мест лишения свободы и взаимодействие с государственными организациями в сфере защиты их прав.

В целях исправления осужденных в учреждениях УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии представителями различных религиозных конфессий проводится работа, ориентированная в первую очередь на решение вопросов, связанных с позитивным изменением внутренних установок и ценностных ориентаций осужденных, коррекцией поведения, приобщением их к освоению и выполнению основных социальных ролей в обществе в качестве законопослушных, общественно-полезных граждан.

В настоящее время взаимодействие УИС Чувашии с религиозными конфессиями осуществляется в рамках действующих соглашений с Чебоксарско-Чувашской Епархией Русской Православной Церкви, Духовным Управлением Мусульман Чувашской Республики.

Всего в исправительных учреждениях и следственных изоляторах УФСИН действуют 11 православных и 8 мусульманских общин.

В учреждениях УФСИН действует: 10 православных церквей (ИК-1, ИК-2, ИК-3, ИК-4, ИК-5, ИК-6, ЛИУ-7, КП-8, ИК-9, СИЗО-1), 2 молельные комнаты (ИК-6, СИЗО-2), 8 мусульманских молельных комнат (ИК-1, ИК-2, ИК-3, ИК-4, ИК-5, ИК-6, ЛИУ-7, ИК-9).

В ИК-1 действует церковь в честь святого мученика Иоанна Воина, окормляет священник церкви Воскресения Христова (г. Чебоксары), председатель объединенной Комиссии Чувашской Митрополии по тюремному служению Русской Православной Церкви, протоиерей Алексей Павлов (Павлов Алексей Аполлинарьевич).

В ИК-2 - храм в честь святого мученика Иоанна Воина, окормляет священник церкви в честь Иверской иконы Божией Матери (г. Алатырь), иерей Анатолий Швецов (Анатолий Владимирович Швецов).

В ИК-3 - церковь в честь великомученика Дмитрия Солунского, окормляет священник церкви святителя Николая (г. Новочебоксарск), иерей Роман Степанов (Степанов Роман Григорьевич).

В ИК-4 - церковь в честь святителя Николая Чудотворца, окормляет священник церкви Покрова Божией Матери (с. Тогаево Марпосадского района), иерей Николай Васильев (Николай Павлович Васильев).

В ИК-5 - церковь в честь иконы Владимирской Божией матери, окормляет священник церкви Казанской иконы Божией Матери (г. Козловка), иерей Иоанн Николаев (Николаев Иоанн Павлович).

В ИК-6 - церковь в честь святого великомученика Георгия Победоносца, а также молитвенная комната, которые окормляют: священники собора Равноапостольного князя Владимира (г. Новочебоксарск) протоиерей Виктор Карлинов (Карлинов Виктор Ильич), протоиерей Сергей Карлинов (Карлинов Сергей Ильич).

В ЛИУ-7 - церковь в честь святого великомученика Георгия Победоносца, окормляет: священник церкви Успения Богородицы (с. Чурачики, Цивильского района) протоиерей Александр Сидоров (Сидоров Александр Николаевич).

В КП-8 - церковь в честь святого Архистратига Божия Михаила, окормляет священник храма апостола Иакова Алфеева (с. Чуварлеи Алатырского района) иерей Георгий Степанов (Степанов Георгий Павлович)

В ИК-9 - церковь в честь преподобного Серафима Саровского, окормляет священник Богоявленского храма (с. Алманчиково Батыревского района), иерей Олег Смирнов (Смирнов Олег Германович).

В СИЗО-1 - церковь в честь Иоанна Предтечи, окормляет священник церкви Всех святых в земле Российской просиявших (г.Чебоксары) иерей Андрей Евсеев (Евсеев Андрей Михайлович)

В СИЗО-2 - молельная комната в честь Иоанна Крестителя, окормляет священник Свято-Троицкого собора (г. Цивильск) Вячеслав Ашмарин ( Ашмарин Вячеслав Иванович).

С 2006 года на основании Соглашения с Цивильским Святотихвинским женским монастырем об организации труда осужденных в ИК-9 работает творческая мастерская по литью свечей.

В 2009 году при храме Иверской иконы Божией Матери города Алатырь Чувашской Республики создан Дом милосердия имени преподобной мученицы Елисаветы. Дом занимается реабилитацией осужденных женщин, освободившихся из мест лишения свободы и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказывает поддержку престарелым людям, бездомным и инвалидам.

В ИК-1, ИК-2, ИК-3, ИК-4, ИК-5, ИК-6, ЛИУ-7, ИК-9 на осужденных, исповедующих ислам, оказывают воздействие представители Духовного Управления Мусульман Чувашской Республики: Абдулов Ришат Рифкатович (имам-хатыб Мусульманского прихода № 39), Сафиуллин Фенис Абдулбариович (имам-хатыб Мусульманского прихода № 45), Сайдашов Ришат Рашидович (член Общественного совета Мусульманского прихода № 18), Кадыров Ильдус Юнусович (член Общественного совета Мусульманского прихода № 18), Ямалутдинов Наиль Аглеметдинович (имам-хатыб Мусульманского прихода № 26), Гарифуллин Артем Сиринович (имам-наиб Мусульманского прихода № 18).

Осуждение религией противоправных действий, совершаемых лицами, находящимися в местах лишения свободы, положительно влияет на их поведение.

Привлечение представителей религиозных конфессий к процессу духовно-нравственного воспитания осужденных и лиц, заключенных под стражу, решает главную задачу – нравственного воздействия на осужденных, с целью духовного очищения и отказа в будущем от преступного образа жизни, оказывает помощь администрации учреждений УФСИН в исправлении осужденных в период пребывания в местах изоляции от общества, подготавливает их к социальной ресоциализации в постпенитенциарный период, способствует возвращению в общество правопослушными гражданами.

 


Дата последнего обновления: 03.08.2017 08:00

архив новостей

« Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
2017 2016 2015  
Что делать, если в отношении осужденного предпринимаются мошеннические действия?
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия


Информация по пенсионному обеспечению

Прокуратура разъясняет. Вопрос-Ответ